Докование судов

Сайт посвящен технологии докования

ПОСТАНОВКА СУДНА В ДОК

Перед постановкой судна в док, в разумные сроки, администрация судна предоставляет судоремонтному предприятию следующие документы и сведения:

а) теоретический чертеж, конструктивный чертеж, доковый чертеж, чертеж расположения забортных отверстий, схему расположения постов приема электроэнергии с указанием всех необходимых параметров требуемой судну электроэнергии и характеристик подключаемых кабелей (марка, сечение, количество и их оконцевание);

б) предварительные данные, необходимые для подготовки дока: массу, осадку, дифферент, положение центра тяжести в состоянии докования по длине и высоте судна, растяжки наружной обшивки с указанием мест, подлежащих замене;

в) акт водолазного осмотра подводной части судна на предмет обнаружения «ледяной чаши» (зимой), повреждений бортовых килей, листов обшивки корпуса. 

Перед постановкой судна в док капитан обязан пройти инструктаж у начальника дока (докмейстера) по выполнению мероприятий, обеспечивающих безопасную постановку судна в док и соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности при стоянке в доке.

До постановки судна в док администрация судна (заказчик) обязана выполнить все подготовительные работы в соответствии с РД 31.50.03-78, РД 31.20.01-80, РД 31.81.10-75 » Правила техники безопасности на судах морского флота», РД 31.21.84-82 » Типовая инструкция по предремонтной подготовке топливных и масляных цистерн судов морского флота» и РД 31.60.14-81 » Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР (НБЖС) «, » Руководство по борьбе за живучесть надводных кораблей (подводных лодок)» для кораблей ВМФ.

Допускается наличие на докуемом судне горюче-смазочных материалов, балластной и пресной воды, количество и размещение которых должны быть согласованы с докмейстером и указаны в справке о готовности судна к подъему на СПС, а после подъема судна экипажам необходимо обозначить белой краской на палубе, по наружному борту и днищу места расположения неосвобожденных и недегазированных топливных и масляных цистерн с надписями » Топливо! Не применять огонь !»

Перед постановкой в док крен судна должен быть сведен к нулю.

Дифферент судна должен быть не более допускаемого инструкцией по эксплуатации дока.

Приведенные требования не распространяются на суда, находящиеся в аварийном состоянии, подъем которых выполняется по специально разработанной в каждом конкретном случае технической документации, согласованной с докмейстером.

После окончания всех работ по подготовке судна и до начала подвода к доку администрация судна (заказчик) обязана представить докмейстеру справку о готовности судна к подъему на СПС.

Подводом судна к доку и работой буксиров до момента пересечения одной из оконечностей докуемого судна порога дока командует капитан судна, независимо от того, поданы ли заблаговременно и закреплены ли швартовные тросы дока или судна. 

После того, как одна из оконечностей судна пересечет порог дока, капитан судна и капитаны буксиров обязаны выполнять команды докмейстера.

Во время подъема-спуска судна запрещается перекачивать на нем воду или топливо и перемещать грузы.

Откачка балласта, принятого судном до подъема для выравнивания крена или дифферента, должна быть произведена с ведома и по разрешению докмейстера.

Обновлено: 04.01.2019 — 16:00

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докование судов © 2019